Это смешанный стиль для витражей, который подходит входным дверям с терморазрывом многих домов. Такие витражные вставки могут относиться к любым направлениям, сочетать разные сюжеты, орнаменты, персонажей. Это могут быть как репродукции картин известных художников, так и натюрморты, пейзажные изображения.
Цвета здесь выбираются на усмотрение владельца дома или дизайнера, чтобы они соответствовали общей цветовой гамме фасада, придомового участка и/или интерьера прихожей. Если за основу витража для двери с терморазрывом берется существующая картина, то она стилизуется вот витражную технику. Создаваться такой витраж может методами:
Для более гармоничной прихожей или холла лучше отделывать помещение в оттенках, перекликающихся с рисунком, либо добавлять в интерьер схожие элементы — декор с линиями как на витраже, похожие материалы и т.д.
Этот стиль отражает традиционный уклад жизни. Он зародился в Англии, но используется во многих европейских странах и в США, где перенимает черты, свойственные каждой стране. В одних странах стиль кантри грубоват, в других — наоборот изыскан и изящен, как, например, во Франции.
Витражи в стиле кантри создаются с применением натуральных красок, природных цветов — охра, терракота, землистые оттенки, небесно-синий и травянисто-зеленый. Красный здесь используется реже и не в чистом виде, а приглушенном или разбавленном — например, рубиновом, винном, нежно-розовом. Изображения гармоничны, они нередко формируются из цветочных, растительных узоров.
Кантри-витражи создаются в пленочной технике, по методу Тиффани или пескоструем.
Классика сформировалась в XVIII веке, она вобрала в себя античность, эпоху Просвещения и Ренессанс. Классицизму свойственны стройность композиции, симметрия, четкость линий. Эти черты отражены в витражах. Здесь могут использоваться цветочные орнаменты или рисунки, геометрические узоры, либо полноценные картины с четкой композицией. Цветовая гамма одновременно насыщенная и сдержанная, применимы пастельные тона, темные контуры.
Классические витражи создаются, соответственно, классическим методом, который, однако, не подходит для металлических дверей, поэтому его заменяют пленочной или комбинированной техникой, приближаясь к традиционным для классики эффектам четкости и симметричности.